Внеклассное мероприятие в 10 классе МОУ «Чурачикская СОШ» «Вместе нам хорошо»
Мероприятие подготовила и провела
классный руководитель 10 класса
Мальчикова Татьяна Юрьевна
Цель: отработка с родителями навыков воспитательного взаимодействия с детьми, сплочение классного коллектива.
Задачи: 1) осмысление значимости роли школы и родителей в воспитании подростков; 2) разработка форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению психического здоровья школьников.
Форма проведения: семейная гостиная с использованием элементов интерактивной игры.
Подготовительная работа:
1. Выпуск стенгазеты «Жизнь нашего класса» (Ответственные – члены редколлегии).
2. Создание рисунков «Наша семья».
3. Разучивание песни «Маленький принц» и спортивного танца (ответственная – Кузьмина Алёна).
4. Подготовка заданий к состязаниям (ответственный – классный руководитель).
5. Подготовить слайды с фотографиями проведённых внеклассных мероприятий:
- Осенний бал.
- Встреча с Шераутской СОШ.
- Экскурсия в Чебоксары.
- Новогодний бал-маскарад.
6. Материальное обеспечение встречи: Обои, цветная бумага, 2 пары ножниц, клей деревянные бруски, 2 молотка, 10 гвоздей, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение.
7. Приготовить дипломы.
Эпиграф на доску: Семья – вот истинная ценность,
Опора, сила и полёт.
Семья расцветит повседневность,
И боль отступит и пройдёт.
Ход мероприятия.
На фоне красивой музыки звучат стихи:
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Расскажет о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нём будут хлеб и смех.
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.
Кл. рук.: Добрый вечер, дорогие друзья! У нас сегодня необычный классный час. Его участниками будут не только дети, но и наши уважаемые родители. Все мы сейчас – одна дружная семья, которую объединяет очень многое: наши общие учебные проблемы, планы, увлечения. Именно семья, дом олицетворяют собой родину, место, откуда человек начинает своё вхождение в мир, познаёт его и делает первые шаги. От того, как организована жизнь в семье, зависят его будущее, его важность и нужность в окружающем мире. И в этом смысле семья является не только родиной ребёнка, но и сердцем общества.
Перед началом давайте познакомимся с правилами сегодняшнего вечера:
- Участвуют все.
- Все высказываются и все слушают.
- Все имеют равные права.
- Высказанные мысли не критикуются и не оцениваются.
Вопрос 1. Что в вашей жизни значит ваша семья?
Возможные варианты ответов: «Семья – это стержень, основа жизни»; «семья – это «поплавок», который держит, когда ты тонешь»; «семья – это дети» и т.д..
Вопрос 2. Как вы думаете, что самое главное для счастья семьи?
Вопрос 3. Что же больше всего мешает людям быть счастливыми?
Кл. рук.: Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Ребята приходу родителей в школу очень рады. Они выпустили для вас газету «Наша жизнь», нарисовали рисунки на тему «Семья», семейный герб. Подготовили небольшое выступление: песню «Маленький принц», спортивный танец (девочки) и вальс.
(Ребята выступают перед родителями со своими номерами)
Маленький Принц
Ветреным вечером смолкнут крики птиц,
Звездный замечу я свет из-под pесниц,
Тихо навстречу мне, Тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый Маленький Принц.
Самое главное - сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова,
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь - это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя...
Классный руководитель: А.С.Макаренко писал: «Нужны упражнения в нравственных поступках». Большое влияние на воспитание нравственности влияет общение ребёнка с родителями. Но родители – очень занятые люди. Иногда мимо них проходят самые важные события в жизни ребёнка. Поэтому очень полезно проводить мероприятия, в которых будут принимать участие и дети, и родители. Сегодня мы вместе с вами и поиграем, и повеселимся, и , может быть, ещё лучше поймём друг друга, соревнуясь в различных конкурсах.
Ларионова Елена читает стихотворение Анатолия Мовшовича:
Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
Классный руководитель: «Времени мало у них для игры», - говорит поэт Мовшович. А сегодня мы с вами найдём время и поиграем вместе со своими детьми. Каждая семья начинается с объединяющей идеи. Предлагаю, объединившись семьями, провести конкурсы.
1 конкурс называется «Очумелые ручки». Приглашаются 4 семьи. Одни пришивают пуговицы, вторые забивают гвозди, третьи чистят картошку, четвёртые вяжут крючком.
(Выходят Шуряшкины, Егоровы, Зверевы и другие Егоровы. Все прекрасно справились с заданием. Проигравших нет.)
2-й конкурс – «Взаимовыручка».
Дети завязывают узелки на верёвочках, а родители их развязывают. Участвуют все семьи. Самыми быстрыми и ловкими оказались Юля Егорова и её мама Марина Васильевна.
3-й конкурс: «Артистический»
Распределяем роли: солнце, ветер, кузнечик, червячок, петух и цветы. Грустная история про то, как петушок съел кузнечика. Руководитель читает сказку, а учащиеся разыгрывают её.
Вот эта история:
«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.
Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.
Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.
Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.
А червячок не успел спрятаться и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы.
Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку. Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».
Роли исполняли: солнце – Егорова Лена, кузнечик – Лукиянов Саша, червячок – Лукина Фаина, петух – Зверев Денис, цветочки – Ларионова Елена, Шуряшкина Марта, Макарова Таня, Егорова Юля, Кузьмина Алёна, ветер – Шикарева Саша.
Самым лучшим артистом был назван Зверев Денис, исполнивший роль петуха.
4-й конкурс: «Лучшие архитекторы»
Каждая семья должна из бумаги при помощи ножниц и клея построить мост: сначала создать проект, потом построить мост и в конце защитить свой проект.
Все семьи с большим энтузиазмом взялись за дело. Шуряшкины строили подземный мост, Егоровы – мост для джунглей, Лукины – мост настоящего и будущего… Лучшим признали мост Лены Егоровой и её мамы.
Классный руководитель:
А теперь я приглашаю поиграть ребят.
- Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам сегодня скучно?... (нет!)
Вам всем весело живётся?...(да!)
А сейчас повторяйте за мной слова и движения.
Нам всем весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Я беру себя за…(лоб, нос, ухо, волос, руку, живот, при этом показывать другое)
Кто ошибается, зову к себе.
Ой, какие вы невнимательные. Сейчас проведём с вами разминку. Поднимите правую руку. Потрясите кистью. Поднимите левую и покачайте руками. А теперь качайте руками и шумите, как лес: ш-ш-ш-ш-ш!, а сейчас разведите руки в стороны и пожужжите, как самолёты: ж-ж-ж-ж-ж! Замечательно! Помашите руками, как крыльями, и покричите: кш-кш-кш-кш! Молодцы!
Поздравляем вас! Теперь летом вы не будете бегать, а будете работать, т.к. вы успешно прошли школу огородного пугала.
Итоги вечера:
Завершая нашу встречу, я хочу подчеркнуть, что любовь, семья наполняют смыслом человеческую жизнь, придают силы, окрыляют, побуждают к творчеству. Любовь и семья торжествуют над миром, создают его основу. Сегодня вы ещё раз доказали, как крепки ваши духовные связи с детьми. И это значит, что у вас крепкие и дружные семьи.
20.10.2010