Индивидуальная программа воспитания ученицы 10 класса МОУ «Чурачикская СОШ»
Ларионовой Елены Геннадьевны
1. Функции воздействия классного руководителя на ученика:
- Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов.
- Программирование воспитательных воздействий.
- Анализ эффективности воспитательного воздействия.
- Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником.
Основные направления воспитания:
1) Интеллектуальное.
2) Спортивно-оздоровительное.
3) Нравственное.
4) Творческое.
5) Коммуникативное.
1. Интеллектуальное направление.
Цель: Развитие мыслительных способностей.
Задачи: 1) Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей ребёнка.
2) Выработка жизненных ценностей.
3) Формирование политической и правовой культуры.
4) Помощь ребенку в повышении успеваемости.
2. Спортивно-оздоровительное направление.
Цель: Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи: 1) Развитие духовных и физических возможностей личности.
2) Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
3) Физическая закалка детского организма.
3.Нравственное направление.
Цель: Воспитание чувств и формирование нравственных отношений.
Задачи: 1) Научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям.
2) Воспитание личности с богатым духовным и социально-нравственным потенциалом.
3) Воспитание толерантной личности.
4. Творческое направление.
Цель: Развитие творческих и образных способностей.
Задачи: 1) Предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими интересами.
2) Выявление и поддержка индивидуальности, нестандартности.
3) Создание условий для самореализации.
5. Коммуникативное направление.
Цель: Формирование активной жизненной позиции учащегося.
Задачи: 1) Формирование самосознания.
2) Выработка потребности в самосовершенствовании и саморазвитии.
3) Научить умению адаптироваться в окружающем мире.
1 этап - информационно – аналитический
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:
- наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
- изучение документации (личного дела, медицинской карты)
Карта-характеристика личности подростка
1. Личные данные:
- Ф.И.О. Ларионова Елена Геннадьевна
- Возраст 15 лет
- 10 класс
2. Семья:
- Мать, Ларионова Римма Ивановна, 1970 г.р., рабочая СХПК «Труд», средний заработок – 1500 рублей, образование – среднее профессиональное.
- Отец, Ларионов Геннадий Николаевич, 1965 г.р., строитель, 5000 рублей, образование – среднее профессиональное.
- Дед, Ларионов Николай Николаевич, 1931 г.р., пенсионер, 4200 рублей.
- Бабушка, Ларионова Анастасия Николаевна, 1921 г.р., пенсионерка, 1500 рублей.
- Братишка, Ларионов Павел, 1998 г.р., ученик 7 класса.
- Материальная обеспеченность семьи – средняя.
- Жилищные условия: дом частный, каменный, занимаемая жилая площадь – 89 кв.м., состоит из 5 комнат и кухни; у ребёнка есть отдельная комната.
3. Личность подростка:
- В конфликтные отношения с учителями не вступает, с учениками – очень редко, с родителями – нет.
- В общественном труде выполняет роль исполнителя, в учёбе – организатора, в игре со сверстниками инициатора и организатора.
- Проявление положительных качеств и формы поведения:
1. Уважение к старшим - да, всегда.
2. Внимательность, чуткость, доброту – да, всегда.
3. Скромность – да, всегда.
4. Трудолюбие – да, всегда.
5. Добросовестность – да, всегда.
6. Организованность – да, всегда.
7. Самостоятельность – да, часто.
8. Дисциплинированность – да, всегда.
- Проявление отрицательных качеств и особенности поведения:
1. Грубость – редко.
2. Индивидуализм, эгоизм – иногда.
3. Зазнайство, высокомерие – никогда.
4. Легкомыслие, беспечность – иногда.
5. Лживость – никогда.
6. Упрямство – иногда.
7. Жестокость – никогда.
8. Сквернословие – никогда.
- Ярко выраженные особенности поведения: достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, поведение всегда организованно, дисциплинированна, скромна.
4. Личность подростка в коллективе:
- Положение в коллективе: иногда – лидер, часто – популярный.
- Отношение к мнению коллектива, к требованиям и критике товарищей: часто – благожелательно и серьёзно, иногда – равнодушно, очень редко – враждебно и с обидой.
- Выполнение общественных поручений: хорошо и с удовольствием.
- Влияние на сверстников: положительное (всегда).
- Близкие друзья: Мальчикова Дарья, Шуряшкина Марта – одноклассницы, Флегентова Таня, Михайлова Олеся – соседки.
5. Учение:
- Отношение к учебным предметам: к математике, биологии и химии – увлечённое, к остальным – заинтересованное.
- Отношение к требованиям учителей – активно-положительное.
6. Труд:
- Отношение к трудовому обучению: увлечённое и заинтересованное.
- Овладение трудовыми навыками: быстрое.
- Участие в общественно полезном труде: всегда участвует с большим желанием.
7. Досуг:
- Имеет устойчивый интерес к следующим отраслям знаний и областям деятельности: к биологии, математике, химии и к английскому языку.
- Проявление потребности в следующей творческой деятельности:
а) литературной, б) изобразительной.
- Участие в работе кружка: в школьных кружках «Фитодизайн».
- Занятия самообразованием: изучает компьютер, покупает и читает «Детскую энциклопедию» по разным предметам.
8. Профессиональная направленность:
- Какими профессиями интересуется? Естественно-научного направления.
- Имеет ли устойчивое профессиональное намерение? - Да, имеет. Хочет быть врачом.
- Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии? – Частично.
- К какому типу профессий имеет склонность?
1. человек – человек да;
2. человек – природа да;
3. человек – техника нет;
4. человек – знаковая система – не знаю;
5. человек – художественный образ – да.
Психолого-педагогическая карта подростка.
Фамилия, имя___Ларионова Елена Геннадьевна
Домашний адрес__Комсомольский район, село Чурачики, переулок Веры Черновой, дом 50.
Школа Чурачикская средняя общеобразовательная
Класс 10
Качество | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Качество |
Практически здоров (за истекший год не болел) |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Болезненен (часто болел) |
Высокая работоспособность, низкая утомляемость. | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Высокая утомляемость, низкая работоспособность. |
Внимателен, усидчив, не отвлекается. | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Невниматель-ность, неусидчив, часто отвлекается. |
Активен | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пассивен |
Уравновешен, спокоен, преобладает положительное эмоциональное настроение, дружелюбен |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Обидчив, плаксив, неуравнове-шен, часты смены настроения или преобладает негативное настроение, агрессивность. |
Уравновешенность процессов торможения и возбуждения. |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Расторможен-ность или заторможен-ность. |
Охотно, с интересом включается в процесс выполнения заданий. | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач. |
Работает длительно, устойчиво, даже при наличии препятствий в деятельности. | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Быстро прекращает работу, отвлекается. |
II этап – диагностический
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: - проводить психологическое исследование ребёнка (анкеты, тесты, беседы, наблюдения);
- обработать данные и составить карту открытий и развития личности.
Диагностика нравственной самооценки
Инструкция:
- Если полностью согласны - 4 балла.
- Если больше согласны, чем не согласны – 3 балла.
- Если немножко согласны – 2 балла.
- Если совсем не согласны – 1 балл.
1. | Я часто бываю добрым со своими сверстниками и взрослыми | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Я считаю, что можно быть несдержанными с некоторыми взрослыми | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей | 4 | 3 | 2 | 1 |
6. | Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес | 4 | 3 | 2 | 1 |
7. | Если в классе кого-то дразнят, то я тоже его дразню | 4 | 3 | 2 | 1 |
8. | Мне приятно доставлять людям радость | 4 | 3 | 2 | 1 |
9. | Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. | Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итого – 32 балла. |
Обработка результатов:
Номера 3,4,6,7 оцениваются следующим образом: ответу, оценённому в 4 балла, приписывается 1 единица; в 3 балла – 2 единицы; в 2 балла – 3; в 1 балл – 4.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 – средний.
От 16 до 23 – ниже среднего.
От 10 до 15 – низкий.
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция.
Представьте себе, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, из которых можно выбрать только 5.
№ | Список желаний | № ответов |
1. | Быть человеком, которого любят. | 5 |
2. | Иметь много денег |
|
3. | Иметь самый современный компьютер |
|
4. | Иметь верного друга | 4 |
5. | Мне важно здоровье родителей | 1 |
6. | Иметь возможность многими командовать |
|
7. | Иметь много слуг и ими распоряжаться |
|
8. | Иметь доброе сердце | 2 |
9. | Уметь сочувствовать и помогать людям | 3 |
10. | Иметь то, чего у других никогда не будет |
|
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов – 2,3,6,7,10.
5 положительных ответов – высокий уровень.
4,3 – средний уровень.
2 – ниже среднего.
0,1 – низкий.
Диагностика нравственной мотивации
Инструкция:
Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.
Вопросы:
- Если кто-то плачет, то я:
- Пытаюсь ему помочь.
- Думаю о том, что могло произойти.
- Не обращаю внимания.
- Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 -7 и говорит, что у него нет такой игры:
- Я скажу ему, чтобы он не приставал.
- Отвечу, что не могу ему помочь.
- Скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру.
- Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
- Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:
- Я не обращу внимания.
- Скажу, что он размазня.
- Объясню, что нет ничего страшного.
- Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
- Ваш одноклассник обиделся на вас, вы:
- Подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации.
- Обидитесь в ответ.
- Докажете ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов: 1 –а, 2 – г, 3 –в, 4 – а.
4 балла – высокий уровень.
2 – 3 балла – средний.
0 -1 балл – низкий.
Результаты диагностирования:
1) У Лены средний уровень нравственной самооценки.
2) Высокий уровень отношения к жизненным ценностям.
3) Высокий уровень нравственной мотивации.
III этап - коррекционно-развивающий
Цель: реализация индивидуальных программ развития ребёнка.
Задачи: - способствовать определению целей развития на предстоящий период времени и план их реализации;
- направить ученика на правильный выбор КД, поручений, которые повлияют на улучшение слабых качеств;
- составить индивидуальную программу развития.
Примерный годовой круг традиционных дел класса и школы:
- День Знаний;
- Закрытие летнего спортивного сезона;
- День учителя;
- Осенний бал;
- День матери;
- Новый год;
- День св. Валентина;
- День защитника Отечества и День 8 Марта;
- Зимняя Спартакиада;
- День смеха;
- День космонавтики;
- Открытие летнего спортивного сезона;
- День Победы;
- Последний звонок.
Матрица КД
Название КД | День учителя | Закрытие летнего спортивного сезона | ||||||
Дела
| Сценарий | Высту-пление | Трениров-ка | Бег | ||||
Компетен-ции | Умение мыслить творчески | Актив-ность | Ответствен-ность | Активность | ||||
| План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. |
Ларионова Елена. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
| ||||||||
Название КД
| Осенний бал | Новый год | ||||||
Дела
| Сценарий | Высту-пление | Сценарий | Высту-пление | ||||
Компетен-ции | Умение мыслить творчески | Актив-ность | Умение мыслить творчески | Актив-ность | ||||
| План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. |
Ларионова Елена | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
| ||||||||
Название КД
| Новогодний серпантин | День защитника Отечества | ||||||
Дела
| Выпуск газеты | Новогод- нее поз-дравление | Подготовка команды учеников | Проведение | ||||
Компетен-ции | Умение мыслить творчески | Актив-ность | Ответствен-ность, умение работать со сверстниками | Умение организовать мероприятие | ||||
| План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. |
Ларионова Елена | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
| ||||||||
Название КД | Зимние лыжные соревнования | Парад День Победы | ||||||
Дела
| Трениров-ка | Бег | Подготовка | Концерт | ||||
Компетен-ции | Ответствен-ность | Актив-ность | Умение работать со сверстниками | Активность | ||||
| План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. | План. | Факт. |
Ларионова Елена | 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
|
IV этап - организационно-деятельностный
- Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным»
- Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:
- -постановка цели на каждую четверть или на полугодие
- -выявление проблем
- -выявление имеющихся ресурсов
- -планирование деятельности по достижению цели
- -определение степени риска
- Индивидуальный план развития
- «Хочу быть успешной»
- ученицы 10 класса
- Ларионовой Елены
- 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Выбрать для себя будущую профессию и углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вуз.
- А.Направленные на здоровый образ жизни: пересмотреть режим дня, чтобы гулять на свежем воздухе; по мере возможности заниматься спортом, ходить на занятия в спортивную секцию по волейболу и баскетболу.
- Б.Учебные: результат: закончить 10-й класс без четверок
- В.Дополнительное образование: биология, химия, математика.
- Г.Олимпиада: география, право, история ,геология,
- 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешного окончания 10 класса с помощью углубленного изучения предметов, дополнительных занятий ; необходимо простое понимание педагогов, внимание родителей.
- 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
- После 1 четверти. Большая перегрузка, пришлось сократить посещение спортивных секций.
- После 1 полугодия: в целом всё было неплохо, повысилась физическая активность, но по геометрии вышло «4».
- Подпись ученицы:
- Подпись родителей:
- Подпись классного руководителя:
КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИЦЫ 10 класса
Ларионовой Елены
Данные | Результаты | |
1 полугодие | 2 полугодие | |
Состояние здоровья | хорошее | хорошее |
Успеваемость | По всем «5», по геометрии – «4» | |
Интересы | Компьютер, рисование, чтение, вязание | Компьютер, рисование, чтение, вязание, спорт |
Дисциплина | Проблем нет | Проблем нет |
Проблемы | Проблем нет | Проблем нет |
Удовлетворенность в общении | Высокая | Высокая |
Правовая ситуация | Проблем нет | Проблем нет |
Темы индивидуальных бесед | О преодолении стеснительности | |
Пути решения | Самоорганизация | Самоорганизация |
Работа с родителями | Анкетирование Собеседование Индивид. беседы | Индивидуальные беседы |
Работа с учителями-предметниками | Беседы | Активное включение во внеклассную работу |
Прогнозируемый результат | Ста… Продолжение » |
E-mail: malchikovatu@yandex.ru |
Обратная связь |