Индивидуальная программа воспитания ученицы 10 класса МОУ «Чурачикская СОШ»

Ларионовой Елены Геннадьевны

 

1.    Функции воздействия классного руководителя на ученика:

  • Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов.
  • Программирование воспитательных воздействий.
  • Анализ эффективности воспитательного воздействия.
  • Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с учеником.

Основные направления воспитания:

1)    Интеллектуальное.

2)    Спортивно-оздоровительное.

3)    Нравственное.

4)    Творческое.

5)    Коммуникативное.

 

1.    Интеллектуальное направление.

     Цель: Развитие мыслительных способностей.

     Задачи: 1) Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей ребёнка.

      2) Выработка жизненных ценностей.

      3) Формирование политической и правовой культуры.

      4) Помощь ребенку в повышении успеваемости.

 

         2. Спортивно-оздоровительное направление.

    Цель: Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

    Задачи: 1) Развитие духовных и физических возможностей личности.

       2) Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

      3) Физическая закалка детского организма.

 

         3.Нравственное направление.

     Цель: Воспитание чувств и формирование нравственных отношений.

     Задачи: 1) Научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям.

          2) Воспитание личности с богатым духовным и социально-нравственным потенциалом.

          3) Воспитание толерантной личности.

 

 

 

               4. Творческое направление.

     Цель: Развитие творческих и образных способностей.

     Задачи: 1) Предоставление возможностей реализоваться в соответствии со своими интересами.

         2) Выявление и поддержка индивидуальности, нестандартности.

         3) Создание условий для самореализации.

 

   5. Коммуникативное направление.

           Цель: Формирование активной жизненной позиции учащегося.

           Задачи: 1) Формирование самосознания.

            2) Выработка потребности в самосовершенствовании и саморазвитии.

            3)    Научить умению адаптироваться в окружающем мире.

 

 

1 этап - информационно – аналитический

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

- наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

- изучение документации  (личного дела, медицинской карты)

 

Карта-характеристика личности подростка

 

1. Личные данные:

  • Ф.И.О.      Ларионова Елена Геннадьевна
  • Возраст     15 лет
  • 10 класс

2. Семья:

  • Мать, Ларионова Римма Ивановна, 1970 г.р., рабочая СХПК «Труд», средний заработок – 1500 рублей, образование – среднее профессиональное.
  • Отец, Ларионов Геннадий Николаевич, 1965 г.р., строитель, 5000 рублей, образование – среднее профессиональное.
  • Дед, Ларионов Николай Николаевич, 1931 г.р., пенсионер, 4200 рублей.
  • Бабушка, Ларионова Анастасия Николаевна, 1921 г.р., пенсионерка, 1500 рублей.
  • Братишка, Ларионов Павел, 1998 г.р., ученик 7 класса.
  • Материальная обеспеченность семьи – средняя.
  • Жилищные условия: дом частный, каменный, занимаемая жилая площадь – 89 кв.м., состоит из 5 комнат и кухни; у ребёнка есть отдельная комната.

3. Личность подростка:

  • В конфликтные отношения с учителями не вступает, с учениками – очень редко, с родителями – нет.
  • В общественном труде выполняет роль исполнителя, в учёбе – организатора, в игре со сверстниками инициатора и организатора.
  • Проявление положительных качеств и формы поведения:

1.     Уважение к старшим -  да, всегда.

2.     Внимательность, чуткость, доброту – да, всегда.

3.     Скромность – да, всегда.

4.     Трудолюбие – да, всегда.

5.     Добросовестность – да, всегда.

6.     Организованность – да, всегда.

7.     Самостоятельность – да, часто.

8.     Дисциплинированность – да, всегда.

  • Проявление отрицательных качеств и особенности поведения:

1.     Грубость – редко.

2.     Индивидуализм, эгоизм – иногда.

3.     Зазнайство, высокомерие – никогда.

4.     Легкомыслие, беспечность – иногда.

5.     Лживость – никогда.

6.     Упрямство – иногда.

7.     Жестокость – никогда.

8.     Сквернословие – никогда.

  • Ярко выраженные особенности поведения: достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, поведение всегда организованно, дисциплинированна, скромна.

4. Личность подростка в коллективе:

  • Положение в коллективе: иногда – лидер, часто – популярный.
  • Отношение к мнению коллектива, к требованиям и критике товарищей: часто – благожелательно и серьёзно, иногда – равнодушно, очень редко – враждебно и с обидой.
  • Выполнение общественных поручений: хорошо и с удовольствием.
  • Влияние на сверстников:  положительное (всегда).
  • Близкие друзья: Мальчикова Дарья, Шуряшкина Марта – одноклассницы, Флегентова Таня, Михайлова Олеся – соседки.

5. Учение:

  • Отношение к учебным предметам: к математике, биологии и химии – увлечённое, к остальным – заинтересованное.
  • Отношение к требованиям учителей – активно-положительное.

6. Труд:

  • Отношение к трудовому обучению: увлечённое и заинтересованное.
  • Овладение трудовыми навыками: быстрое.
  • Участие в общественно полезном труде: всегда участвует с большим желанием.

7. Досуг:

  • Имеет устойчивый интерес к следующим отраслям знаний и областям деятельности: к биологии, математике, химии и к английскому языку.
  • Проявление потребности в следующей творческой деятельности:   

а) литературной, б) изобразительной.

  • Участие в работе кружка:  в школьных кружках «Фитодизайн».
  • Занятия самообразованием: изучает компьютер, покупает и читает «Детскую энциклопедию» по разным предметам.

 

8. Профессиональная направленность:

  • Какими профессиями интересуется?       Естественно-научного направления.
  • Имеет ли устойчивое профессиональное намерение? - Да, имеет. Хочет быть врачом.
  • Имеет ли достаточно полное и верное представление о будущей профессии? –   Частично.
  • К какому типу профессий имеет склонность?   

1.     человек – человек   да;

2.     человек – природа   да;

3.     человек – техника   нет;

4.     человек – знаковая система – не знаю;

5.     человек – художественный образ – да.

 

 

Психолого-педагогическая карта подростка.

 

Фамилия, имя___Ларионова Елена Геннадьевна

Домашний адрес__Комсомольский район, село Чурачики, переулок Веры Черновой, дом 50.

Школа   Чурачикская средняя общеобразовательная

Класс   10

 

Качество

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Качество

Практически здоров (за истекший год не болел)

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Болезненен (часто болел)

Высокая работоспособность, низкая утомляемость.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая утомляемость, низкая работоспособность.

Внимателен, усидчив, не отвлекается.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невниматель-ность, неусидчив, часто отвлекается.

Активен

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассивен

Уравновешен, спокоен, преобладает положительное эмоциональное настроение, дружелюбен

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Обидчив, плаксив, неуравнове-шен, часты смены настроения или преобладает негативное настроение, агрессивность.

Уравновешенность процессов торможения и возбуждения.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Расторможен-ность или заторможен-ность.

Охотно, с интересом включается в процесс выполнения заданий.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач.

Работает длительно, устойчиво, даже при наличии препятствий в деятельности.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстро прекращает работу, отвлекается.

 

 

II этап – диагностический

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задачи: - проводить психологическое исследование ребёнка (анкеты, тесты, беседы, наблюдения);

              - обработать данные и составить карту открытий и развития личности. 

Диагностика нравственной самооценки

 

Инструкция:

  • Если полностью согласны  - 4 балла.
  • Если больше согласны, чем не согласны – 3 балла.
  • Если немножко согласны – 2 балла.
  • Если совсем не согласны – 1 балл.

 

 

1.

Я часто бываю добрым со своими сверстниками и взрослыми

4

3

2

1

2.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

4

3

2

1

3.

Я считаю, что можно быть несдержанными с некоторыми взрослыми

4

3

2

1

4.

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

4

3

2

1

5.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

4

3

2

1

6.

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

4

3

2

1

7.

Если в классе кого-то дразнят, то я тоже его дразню

4

3

2

1

8.

Мне приятно доставлять людям радость

4

3

2

1

9.

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

4

3

2

1

10.

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

4

3

2

1

                                                                      Итого – 32 балла.

 

Обработка результатов:

Номера 3,4,6,7 оцениваются следующим образом: ответу, оценённому в 4 балла, приписывается 1 единица; в 3 балла – 2 единицы; в 2 балла – 3; в 1 балл – 4.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.

 

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 – средний.

От 16 до 23 – ниже среднего.

От 10 до 15 – низкий.

 

 

Диагностика отношения к жизненным ценностям

 

Инструкция.

Представьте себе, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, из которых можно выбрать только 5.

 

Список желаний

№ ответов

1.

Быть человеком, которого любят.

5

2.

Иметь много денег

 

3.

Иметь самый современный компьютер

 

4.

Иметь верного друга

4

5.

Мне важно здоровье родителей

1

6.

Иметь возможность многими командовать

 

7.

Иметь много слуг и ими распоряжаться

 

8.

Иметь доброе сердце

2

9.

Уметь сочувствовать и помогать людям

3

10.

Иметь то, чего у других никогда не будет

 

 

 

 

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов – 2,3,6,7,10.

5 положительных ответов – высокий уровень.

4,3 – средний уровень.

2 – ниже среднего.

0,1 – низкий.

 

Диагностика нравственной мотивации

Инструкция:

Я прочитаю вам 4 вопроса. Вам нужно выбрать из данных на них ответов один.

 

Вопросы:

  1. Если кто-то плачет, то я:
  • Пытаюсь ему помочь.
  • Думаю о том, что могло произойти.
  • Не обращаю внимания.
  1. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6 -7 и говорит, что у него нет такой игры:
    • Я скажу ему, чтобы он не приставал.
    • Отвечу, что не могу ему помочь.
    • Скажу, чтобы он попросил родителей купить ему такую игру.
    • Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.
  2. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру:
    • Я не обращу внимания.
    • Скажу, что он размазня.
    • Объясню, что нет ничего страшного.
    • Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
  3. Ваш одноклассник обиделся на вас, вы:
    • Подумаете о его чувствах и о том, что можете сделать в этой ситуации.
    • Обидитесь в ответ.
    • Докажете ему, что он не прав.

 

 

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов:  1 –а, 2 – г, 3 –в, 4 – а.

 

4 балла – высокий уровень.

2 – 3 балла – средний.

0 -1 балл – низкий.

 

Результаты диагностирования:

1) У Лены средний уровень нравственной самооценки.

2) Высокий уровень отношения к жизненным ценностям.

3) Высокий уровень нравственной мотивации.

 

 

III этап - коррекционно-развивающий

Цель: реализация индивидуальных программ развития ребёнка.

Задачи: - способствовать определению целей развития на предстоящий период времени и план их реализации;

             - направить ученика на правильный  выбор КД, поручений, которые повлияют на улучшение слабых качеств;

             - составить индивидуальную программу развития.

Примерный годовой круг традиционных дел класса и школы:

  • День Знаний;
  • Закрытие летнего спортивного сезона;
  • День учителя;
  • Осенний бал;
  • День матери;
  • Новый год;
  • День св. Валентина;
  • День защитника Отечества и День 8 Марта;
  • Зимняя Спартакиада;
  • День смеха;
  • День космонавтики;
  • Открытие летнего спортивного сезона;
  • День Победы;
  • Последний звонок.

Матрица КД

Название КД

День учителя

Закрытие летнего спортивного сезона

Дела

 

Сценарий

Высту-пление

Трениров-ка

Бег

 

Компетен-ции

Умение мыслить творчески

Актив-ность

Ответствен-ность

Активность

 

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Ларионова Елена.

2

2

3

3

3

2

3

3

 

Название КД

 

Осенний бал

Новый год

Дела

 

Сценарий

Высту-пление

Сценарий

Высту-пление

Компетен-ции

Умение мыслить творчески

Актив-ность

Умение мыслить творчески

Актив-ность

 

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Ларионова Елена

3

3

3

3

3

2

3

3

 

Название КД

 

Новогодний серпантин

День защитника Отечества

Дела

 

Выпуск газеты

Новогод-  нее поз-дравление

Подготовка команды учеников

Проведение

Компетен-ции

Умение мыслить творчески

Актив-ность

Ответствен-ность, умение работать со сверстниками

Умение организовать мероприятие

 

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Ларионова Елена

2

2

3

3

2

3

2

3

 

Название КД

Зимние лыжные соревнования

Парад День Победы

Дела

 

Трениров-ка

Бег

Подготовка

Концерт

Компетен-ции

Ответствен-ность

Актив-ность

Умение работать со сверстниками

Активность

 

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Ларионова Елена

3

 

3

 

3

 

3

 

 

 

IV этап - организационно-деятельностный

  • Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным» 
  • Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: 
  • -постановка цели на каждую четверть или на полугодие 
  • -выявление проблем 
  • -выявление имеющихся ресурсов 
  • -планирование деятельности по достижению цели 
  • -определение степени риска 

 

 

 

  •        Индивидуальный план развития
  • «Хочу быть успешной»
  •   ученицы 10 класса
  • Ларионовой Елены
  • 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?   Выбрать для себя будущую профессию и углубленно изучать предметы, необходимые для поступления в вуз. 
  • А.Направленные на здоровый образ жизни: пересмотреть режим дня, чтобы гулять на свежем воздухе; по мере возможности заниматься спортом, ходить на занятия в спортивную секцию по волейболу и баскетболу.
  • Б.Учебные: результат: закончить 10-й класс без четверок
  • В.Дополнительное образование: биология, химия, математика.
  • Г.Олимпиада: география, право, история ,геология,
  • 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешного окончания 10 класса с помощью  углубленного изучения предметов, дополнительных занятий ; необходимо простое понимание педагогов, внимание родителей.
  • 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
  • После 1 четверти. Большая перегрузка, пришлось  сократить посещение спортивных секций.
  • После 1 полугодия: в целом всё было неплохо, повысилась физическая активность, но по геометрии вышло «4».
  • Подпись ученицы:
  • Подпись родителей:
  • Подпись классного руководителя:

 

 

 

 

КАРТА УСПЕШНОСТИ  УЧЕНИЦЫ 10 класса

Ларионовой Елены

  •  

Данные

Результаты

1 полугодие

2 полугодие

Состояние здоровья

хорошее

хорошее

Успеваемость

По всем «5», по геометрии – «4»


Интересы

Компьютер, рисование, чтение, вязание

Компьютер, рисование, чтение, вязание, спорт

Дисциплина

Проблем нет

Проблем нет

Проблемы

Проблем нет

Проблем нет

Удовлетворенность в общении

Высокая

Высокая 

Правовая ситуация

Проблем нет

Проблем нет 

Темы индивидуальных бесед

О преодолении стеснительности


Пути решения

Самоорганизация

Самоорганизация 

Работа с родителями

Анкетирование

Собеседование

Индивид. беседы

Индивидуальные беседы 

Работа с учителями-предметниками

Беседы

Активное включение во внеклассную работу 

Прогнозируемый результат

Ста… Продолжение »

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: